Понедельник, 06/Май/2024, 17:03:46
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ Елаурская СШ

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Баннеры
Баннеры
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям

Полезные ссылки

1. Детский сказочный журнал «Почитай-ка»
http://www.read-ka.cofe.ru

2. Детский развлекательный сайт «Теремок»
http://www.teremoc.ru


Консультации


Адаптация в детском саду - 10 ошибок мамочек.

1 ошибка - испытывать чувство вины и угрызения совести перед ребенком. Помните, вы не отправляете его ни в армию, ни на исправительные работы. Вы приводите свое чадо общаться с другими детками и развиваться. Не надо просить за это прощение и делать виноватые глаза. Ребенок чувствует ваш настрой! Если вы сами еще не готовы – начинайте с себя.

2 ошибка - говорить о себе и малыше «Мы» («мы поели», «мы поспали», «мы пошли гулять» и прочее). Отделяйте свое «Я» и «Я» ребенка. У вас имеются свои интересы и обязанности, как и у ребенка, которые где-то уже не должны совпадать. Ваша обязанность – ходить на работу или заниматься домом, а обязанность малыша – посещать детский сад, общаться с другими детьми и впитывать новые знания. Основной лозунг «Мама идет на работу/по делам, а ребенок в сад тоже работать/играть с другими детками».

3 ошибка - долгие прощания. Это одна из основных болей воспитателей. Помните, чем дольше прощание – тем дольше успокоение после ухода мамы. Не терзайте себя и ребенка. Главное правило – уходите быстро – поцеловали, помахали ручкой и ушли. И помните, плач ребенка очень часто прекращается, когда уходит основной зритель – мама.

4 ошибка – спрашивать ребенка о негативном. Например: «Тебя никто не обижал в саду?», «Ты не плакал в саду?» и т.п. Не задавайте такие вопросы, спрашивайте: «Во что вы играли в детском саду?», «Как зовут твоих друзей?», «Что было интереснее всего?» Если что-то было неприятное и ребенок захочет об этом сказать, он расскажет без ваших подсказок.

5 ошибка – отсутствие системы. Сегодня идем в сад, завтра проснулись - плохая погода/настроение и т.д. – в сад не идем. Ходить надо регулярно, без пропусков. Минимум первый месяц. Хоть по 3 часа, но каждый день.

6 ошибка – Использование подкупа в виде игрушек или сладостей: «ты сходишь в садик, а я тебе куплю…». Ребенок очень хорошо запоминает такие вещи и в будущем будет активно этим пользоваться. Будет с утра капризничать и ждать обещания купить новую игрушку или что-то вкусненькое.

7 ошибка – по вечерам нагружать психику ребенка мультфильмами, гаджетами или посещением шумных мест. Ребенок и так эмоционально устает, поэтому на время адаптации к детскому саду ограничьте время мультфильмов и посещения детских комнат.

8 ошибка – резкая перенастройка режима дня ребенка. Приучите ребенка к ранним подъемам заранее, не в момент выхода в сад. Изучите режим детей в саду и постепенно начинайте жить по этому режиму. Если вы привыкли спать до 11 часов, а потом резко поднимете ребенка в 7-8 утра – не ждите хорошего настроения у малыша (и у мамы, скорее всего тоже).

9 ошибка - пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

10 ошибка – негативно отзываться и в принципе обсуждать воспитателей и сад при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад - нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

И поверьте, воспитатели делают все возможное и так же заинтересованы, чтобы ребенок как можно быстрее привык к детскому саду и с удовольствием бежал туда. В нашем детском саду точно!


Так ли нужен режим дня?

XXI век по праву можно считать временем противоречий в воспитании детей. Мода постоянно меняется, то родителям советуют следовать определенной модели (японской, например), то им дают свободу выбора. Мамы и папы в таком обилии информации не могут выбрать что-то определённое.

Особенности понятия

Некоторые взрослые считают режим пережитком прошлого. В яслях. Садике, школе, потом на работе — человек находился в каких-то рамках. После краха советской системы появилась вера в то, что ребенок свободная личность и он может выбирать сам. Нет, не может. В силу своего возраста и отсутствия жизненного опыта малыш не выставит себе рамки. Поэтому он нуждается в родительских ограничениях. Только так получится вырастить человека со стабильной психикой. Особенно это касается детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Родителям важно понимать особенности детской психики. Большинство малышей не сможет заснуть без помощи. В таком случае они изведут себя, перевозбудят и утомят, как итог долгая истерика. Поэтому задача родителей создать не систему строгих требований «ложимся строго в 21:00», а режим, который позволяет разделить сутки на определенные действия. Например, в час дня малыш ложится спать, а в это время взрослый читает ему книгу.

В чем опасность?

Кто-то считает, что режим нужен только для детского сада, но это не так. Если ребенок сам решает, что ему делать — это прямой путь к выращиванию тирана. Родитель главный в семье и это нормально. Поэтому мама и папа задают ритм дня, определяют, что делать. Важно предоставлять режим дня не как диктатуру, а как необходимость жизни. Так все подчиняются правилам.

В тоже время режим не должен быть перегруженным и содержать десяток дел. Все же ребенку оставляют свободное время для игр и прочих развлечений. В обилии кружков в дошкольном возрасте тоже смысла нет.

Как составить?

Итак, режим дня для дошкольника очень важен и от него зависит процесс развития. Но малыш не умеет читать и делать ему расписание бесполезно. Поэтому лучше пойти иным путем. На видное место вешается плакат с цветными картинками. Например, утренняя часть отмечается знаком солнышка и на ней размещают иконки с умыванием, завтраком, сборами в садик.

Некоторых родителей может останавливать отсутствие навыков рисования. В таком случае можно обойтись готовыми плакатами. В 6-7 лет малышу можно объяснять категории времени: сегодня, завтра, вчера, утренние, дневные и вечерние часы и т.п.

Если дошкольник с ранних лет привыкнет жить по режиму, то ему будет легче адаптироваться к школе. Особенно это важно для выполнения домашнего задания, так как родители не должны его постоянно контролировать. Режим позволяет человеку меньше тратить энергии. У него вырабатываются определенные реакции. Например, он привыкает есть в одно время и это позволяет избегать переедания. Если малыш всегда ложится в определённый час, то его мозг будет заранее готовиться к отдыху. Соблюдение режима дня хорошо сказывается на иммунитете и психике.


Как вырастить лентяя и неприспособленного к жизни ребенка — вредные советы

Люди не всегда хорошо воспринимают рекомендации о том, как правильно нужно делать. Поэтому вредные советы иногда помогают лучше понять важные моменты воспитания. Не стоит воспринимать их серьезно.

Вредные советы

Детство нужно для того, чтобы ребенок развлекался и играл. Иначе от нагрузок ему станет плохо, и он вырастет травмированным. Поэтому запрещены интеллектуальные и физические занятия. Любые попытки малыша заняться чем-то серьезным должны строго пресекаться.

Постепенно дошкольник привыкнет жить по упрощенным схемам и перестанет куда-то стремиться. Он начнет постоянно искать отдых и расслабление. Ребенку нельзя давать действовать так, как он хочет. В любых ситуациях родители обязаны помогать. Ударили в песочнице? Не может решить какую футболку надеть? На это есть мама и папа. Все проблемы улаживают только они. Такой подход позволяет вырастить человека, который не может постоять за себя и проявить самостоятельность.

Всегда и везде малыша нужно одергивать. Разве дошкольник может быть полезным? Он все теряет, роняет, портит, не может ничего сделать…. Как на такого полагаться? Ему нельзя доверить ничего ответственного и важного.

Необходимо давать смотреть малышу как можно больше видео, мультфильмов, компьютерных игр. Нельзя ограничивать время просмотра, так как это нарушает право ребенка. С помощью гаджетов его легче отвлечь и потом, новое поколение обладает совсем иным мозгом. Им нужны компьютеры с самого рождения. Не загружайте малыша никакими обязанностями. У него должно быть детство. Поэтому не стоит отвлекать его каким-то самообслуживанием. Мама накормит, папа уберет игрушки, а вместе родители застегнут рубашку и зашнуруют ботинки. Либо ребенку максимально упрощают жизнь.

Любое обучение должно быть игровым. Нельзя заставлять малыша делать то, что он не хочет. Время проводить нужно лежа и нельзя привлекать дошкольника к дисциплине. Учеба никуда не денется, а вот травмы лечить придется долго.

Послесловие

Вышеозвученные советы являются шуточными и поэтому нельзя воспринимать их всерьез. С другой стороны, это скорее руководство «как не надо делать». И если ребенок начинает себя вести нежелательным образом, то родителям нужно хорошо подумать: не мы ли стали причиной такого поведения?

Например, мама старается во всем помогать, не дает ребенку застегнуть пуговицы или надеть сандалии. Постепенно у него пропадает желание, стремление что-то делать. Угасает инициативность. Мама так поступает из благих побуждений, но на деле она вредит.

Поэтому нужно аккуратно воспитывать ребенка и при возникновении сложностей спрашивать себя: все ли правильно я делаю? Не копирует ли ребенок мое поведение? Могу ли я быть не права? Не стоит бояться ошибаться. Родители не роботы и не могут идеально все делать. Поэтому какие-то упущения могут быть и не стоит считать их критичными. Важно вовремя увидеть ошибку и исправить ее.


Меры и виды поощрения детей

Поощрение положительных поступков позволяет вырабатывать у ребенка правильное поведение. Иногда взрослые люди считают, что так они «покупают» расположение малыша. На самом деле, поощрение — это важная часть воспитательного процесса.

Почему это важно?

Дети рождаются с нулевыми социальными навыками. Только под воздействием внешней среды у них формируются представления о мире, в том числе и о границах допустимого поведения. Говорить малышу «плохо» или «хорошо» не особо результативно, так как абстрактные понятия ему не понятны.

Поэтому поощрения и наказания являются действенными способами оценки поведения ребенка. С их помощью малыш понимает, как поступать можно, а как нельзя. Но тут не все так просто. Переизбыток похвалы приведет к избалованности. Недостаток — к черствости и неполноценности.

Хвалить можно за хорошие поступки, выполнение просьб, указаний. Поощрение может служить отличным мотиватором к действиям. Детям дошкольного возраста важно объяснить: хорошее отношение можно заслужить определенными поступками.

Виды

Стоит сразу запомнить: одного универсального способа поощрять не существует. С одними детьми работает определенный метод, с другими нет. Поэтому родителям придется проявляться чудеса гибкости и иметь в запасе несколько вариантов действий.

Виды:

  1. Словесные — это похвала, благодарность, одобрение.
  2. Материальные — награда, подарок, выполнение желания ребенка.
  3. Телесные — объятия, поцелуй, поглаживание.

Нельзя однозначно сказать, какой вид будет действенным. Один ребенок может предпочитать эмоциональное общение, другой — телесный контакт. Поэтому нужно экспериментировать.

Подарки = покупки?

Сложнее всего дело обстоит с материальным поощрением. Давать деньги дошкольнику нет смысла. Он не воспринимает их в полной мере и не ценит. Легче использовать покупку игрушек или других вещей. Но тут можно использовать одну хитрость.

На стену вешается ватман. Родитель чертить ряд клеточек и сверху подписывает дату. При хорошем поведении малыш получает наклейку, когда он соберет определенное количество, то получает подарок. Важно чтобы цель была сложно достигаемой. Какой смысл ребенку стараться получить конфету, если они свободно лежат в вазе? Никакого. Поэтому нужно выбирать то, что малыш не имеет возможности взять.

Ошибки

Родители не являются профессиональными педагогами и поэтому они не всегда правильно поступают. Нельзя дарить подарки или ласкать ребенка только в обмен на что-то — это формирует товарно-денежный подход. Иными словами, говорить: «Я буду обнимать тебя только за хорошее поведение» неправильно.

При похвале нельзя сравнивать достижение ребенка с другими малышами. Не стоит высказывать: «ты убрал комнату, а у Маши всегда чисто». Так родители только обесценивают поступок дошкольника.
Важно помнить: оценивают поступок, а не личность ребенка. Помимо поощрений нужно применять и наказания. Только тогда получится вырастить полноценную личность.


Лайфхаки для кризиса трех лет

Родителям непросто пережить период в жизни ребенка, который сопровождается постоянной агрессией и истерикой. Это время длится несколько месяцев, и оно позволяет малышу получить новые качеств. Но многое зависит от поведения мамы и папы.

Полезные советы

  • Капризы и истерики ребенка могут проистекать из ряда причин. Нарушение режима дня, усталость, болезни — все это приводит к истощаемости нервной системы. Поэтому важно обеспечить малыша все необходимым для поддержания нормальной работы организма.
  • Если приступ случился в общественном месте, то не привлекайте других людей. Зрители только подкрепят поведение ребенка, и он заистерит с новой силой. Лучший вариант — игнорирование или быстрый уход домой.
  • Если нет возможности уйти, то можно попробовать отвлечь внимание ребенка. Например, его спрашивают какой сок лучше купить и что это за яркая коробочка. Нельзя предлагать малышу что-то взамен на примерное поведение! Это только закрепит манипуляции! Не стоит делать так: - Маша, я куплю тебе киндер-сюрприз, если ты будешь хорошо себя вести.
  • Конфликтная ситуация может возникать на почве того, что малыш отказывается есть. С одной стороны, намеренно голодать дети не способны, с другой они не всегда оценивают свои силы.
  • Не стоит заставлять дошкольника есть, лучше попробовать создать игровую ситуацию. Для этого за стол садят игрушку или домашнее животное. После этого ребенка просят помочь и попробовать не пересолено ли блюдо, не горячее ли оно, вкусное ли и т.п. Малыш и не заметит как сам все скушает.
  • Не забывайте давать ребенка самостоятельность. Он хочет вытереть стол? Замечательно. Пусть останутся разводы, но обязательно похвалите его поступок. Так разовьется уверенность и инициативность.

Часто встречающиеся ошибки

Родители не могут быть идеальными педагогами, поэтому не все их поступки правильные. Во время кризиса трех лет малыш находится между неумением и самоуверенностью. Это выражается в том, что он уверен в своих силах, но при этом приходит понимание: нужна помощь взрослого.Не упрекайте малыша и не спрашивайте его о том, почему он себя так ведет. Показывайте ему уважительное отношение со своей стороны. Анализируйте свое поведение.

Распространенные ошибки:

  1. Кризис не должен приводить к позиции «ничего не поделаешь, он перерастет». Попустительство вредно и поэтому ребенку четко показывают, что нельзя делать. Важно показать ему связь между поступком и последствием.
  2. Никто не идеален. Это не значит, что малыша можно выпороть. Но мама тоже человек и может прикрикнуть. Не стоит винить себя за это
  3. Не всегда стоит говорить с малышом. В силу возраста он плохо понимает причинно-следственные связи. Поэтому если он отказывается надевать куртку, проще остаться дома.

Родители должны меняться вместе с ребенком. Это непростой процесс, но при правильном подходе они получат самостоятельную и волевую личность. Поэтому при прохождении кризиса трех лет важно придерживаться выбранной линии поведения.


Если малыш не хочет заниматься

В детском саду малыши не только играют друг с другом, но и посещают разные занятия. Особенно это важно для тех дошкольников, которые имеют проблемы с речью или другие нарушения. В образовательном учреждении ребенок узнает все об окружающем его мире, он приучается к режимным моментам, занимается физкультурой, танцами и рисованием. Все это сказывается не только на интеллектуальном развитии, но и на эстетическом восприятии.Родители могут столкнуться с тем, что их малыш категорично отказывается посещать любые занятия. Как быть в таком случае?

Выясняем причину

Прежде всего, нужно определить, почему именно дошкольник отказывается учиться. Возможно, что все дело в педагоге. Разные по темпераменту дети не всегда могут правильно контактировать с учителем. Например, флегматичные малыши не найдут понимания с холериком-педагогом.

В таком случае целесообразно подобрать комфортного преподавателя для малыша. Но чаще всего причина проблемы кроется в другом: ребенок не хочет покидать зону комфорта. Дети идут по пути наименьшего сопротивления. Им проще играть, а не сидеть за столом. Поэтому грамотный педагог умеет заинтересовать малыша и замотивировать его. Иногда нежелание заниматься продиктовано особенностями работы нервной системы.

Быстрая истощаемость и усталость приводят к капризам, отказам и истерикам. В таком случае нужно оценить, не перегружен ли ребенок разными занятиями. В дошкольном возрасте нет нужды в большом количестве уроков и секций.

Правильно мотивируем

В некоторых ситуациях отказываться от занятий со специалистами нельзя. В таком случае нужно родителям придется искать компромисс с малышом и договариваться с ним. Для этого они предлагают ему простую сделку: он занимается хорошо и прилежно, получает наклейку и когда соберет определенное количество — ему покупают игрушку.Желаемая цель должна быть недоступной, иначе у дошкольника не будет стимула ее получать.

Но не все дети поддаются на уговоры. В таком случае можно попробовать идти от его интересов. Например, если ему интересно заниматься на полу, то стоит педагогу переместиться к нему. Некоторым малышам больше нравится работать в группе. Соревновательный момент позволяет мотивировать их выполнять задания хорошо.

Большую роль в воспитании интереса к учебе играют родители. Они должны каждый день находить время на занятия с малышом. Для этого необязательно пытаться провести урок как в школе. Достаточно рассказать об окружающем мире или поиграть в разные игры на развитие высших психических функций. Взрослые должны обязательно выполнять с дошкольником домашние задания — это способствует закреплению материала и улучшению связи с малышом.

Родителям не стоит забывать, что они являются примером для подражания. Если они сами проводят время только у телевизора и ничем не интересуются, то нет смысла ждать иного поведения от ребенка. Поэтому при возникновении проблем перемены нужно начинать с себя.


Как справиться с детской ложью

Когда родитель сталкивается с явным обманом от ребенка, то он чувствует растерянность. С одной стороны, первая реакция — наказать, а с другой — появляется вопрос «почему он так поступил». Важно правильно действовать.

Причины детской лжи

Нельзя путать ложи и фантазию — истории о воображаемом мире. В случае обмана ребенок хорошо понимает, что он затрагивает реальность. Лгать малыш может по нескольким причинам:

  • Повышение социального статуса — привлечение внимание других детей, улучшение навыков общения, желание возвыситься.
  • Все как у родителей — мама или папа могут попросить ребенка соврать, например, сказать бабушке по телефону, как соскучился ее внук. В итоге дошкольник принимает происходящее за норму.
  • Соглашаться со всеми — в больших семьях родственники нередко конфликтуют. В итоге дошкольник вынужден соглашаться с родителями, бабушкой, дедушкой. Малыш привыкает лгать.
  • Страх — у авторитарных взрослых растет запуганный ребенок. Он боится наказания и оттого придумывает истории, пытается оправдаться и спасти себя.
  • Патологическая ложь — ребенок обманывает всегда, по любым поводам и отказывается признавать свое положение. Может быть признаком психических нарушений. Нужна помощь специалиста. Не всегда легко определить причины обманов. В таком случае можно обратиться к детскому психологу. Он объяснит особенности поведения дошкольника и подскажет, что делать.

Три главных правила

Нельзя ругаться или бить ребенка — это только вынудит его лгать сильнее и чаще. Первое действие — оценить ситуацию. Важно подумать над тем, что вынудило дошкольника так поступить. Может быть он боится наказания от строгой мамы? Или ему страшно сообщать правду о своей семье?

Второе — размышляйте над тем, можно ли не допустить повторения истории. Если ребенку не хватает тепла и ласки, то стоит дать ему ее. Или он боится своего социального статуса, тогда нужно помочь поднять его.

Третье — не обвиняйте. Даже если под давлением малыш сознается, то он уяснит только одно: лгать надо так, чтобы тебя не поймали.

Примеры ситуаций

Если дошкольник сломал игрушку, то вместо ругательств и брани, лучше сказать: сломана? Ты определенно этого не хотел. Неаккуратно взял в руки, и она упала, да?

После этого ребенок не начнет выдумывать, что она сама сломалась. Ему станет легко, а конфликт не разгорится. Можно перевести все в шутку. Например, ребенок разбил чашку. Тогда надо сказать, что у нее выросли ножки и она самоликвидировалась.

Родителям нужно помнить ключевой момент воспитания: взрослые — образец поведения. Если ребенок слышит, как его мама и папа обманывают, то какой вывод он сделает? Врать — это нормально. Поэтому перемены начинают с себя.

На ложь нужно и можно реагировать. Для этого достаточно констатировать факт (цепочка порвана или вещь испачкана) и описать свои чувства. Главное, не уходить в слишком сильный негатив. Все же разбитый сервиз не настолько серьезная потеря. Намного важнее доверие ребенка.


Летние развлечения: как провести время с пользой

В летние дни можно вдоволь проводить время с ребенком. Теплая и ясная погода располагает к прогулкам. Это время хорошо подходит для обучения. Даже простая песочница способна стать местом для развития мелкой моторики, конструирования и других вещей.

Полезная природа

Главная особенность лета — буйство красок. Цветы, трава, деревья, кусты, птицы — все это позволяет изучать оттенки и многообразия форм. Например, Можно взять лист картона и наклеить на него разноцветные квадраты. Задача ребенка найти соответствующую растительность. Например, зеленый — лист, белый — лепесток, оранжевый — цветок и т.п.

Можно собирать гербарий, ухаживать за садиком, наблюдать за бабочками и насекомыми. Важно чтобы ребенок занимался тем, что ему интересно: принужден только навредит и уничтожит познавательный интерес.

Для воспитания любви к учебе нужно показывать ребенку насколько удивителен этот мир. По возможности, можно показать рыбок в пруду или белочку в парке. Но при этом важно воспитывать ответственное отношение к природе.

Например, нельзя кормить уточек хлебом — у них от этого появляются проблемы с ЖКТ. Белочке можно дать несолёные орешки. Желательно заранее обсудить с ребенком правильное поведение.

Игры с песком

Это не только хороший материал для развития мелкой моторики, но и хороший способ релаксации. Можно пересыпать песок, разминать его в руках, чертить на нем дорожки и рыть ходы.

Познавательный интерес воспитывают посредством игр. Например, в песок прячутся игрушки. Задача ребенка: все найти. Для этого он копает, просеивает и внимательно все изучает. В качестве награды ему дают сокровище.

Через песок можно развивать любопытство. Для этого родитель демонстрирует два состояния материала: влажное и сухое. Первое лучше всего подходит для формирования куличей.

Песок подходит для моделирования огорода. Взрослый помогает установить мини-парник, сделать грядки и посадить в них муляжи или реальные листочки. Малыш поливает, окучивает и учится ухаживать за саженцами.

Дождливая погода

В ненастье можно заниматься дома. Для этого используют крупы и бобовые — цельный горох, фасоль разных сортов и другие. Можно смешать все это, а потом ребенок разбирает. В манку прячутся мелкие сокровища, которые ищутся путем просеивания.

Можно сортировать разные предметы. Например, взять макароны определенной формы и раскладывать их по стаканчикам. Важно не ограничивать фантазию ребенка и позволит ему действовать так, как он хочет.

Летом можно проводить эксперименты. Например, заморозить кубики льда и показать, как они таят. А если полить их водой, то они растворятся еще быстрее. Полезно демонстрировать смешивание разных типов жидкости — воды и сока или других.

Лето — это прекрасное время для знакомства с природой. Поэтому родители могут воспитывать у ребенка уважение к окружающему миру, интерес к птицам, насекомым и животным, ответственность. При желании, взрослые читают соответствующую литературу. Подойдет Бианки «Лесная газета».


Как подготовить ребенка к школе?

Скоро 1 сентября и в это время родители детей старшего дошкольного образа озадачены тем, чтобы их малыши знали, как можно больше. Считали, читали, говорили на иностранном языке…. Но взрослые забывают о психологической подготовке.

На что обратить внимание?

Важное качество для школьного обучения — воля. Именно она заставляет человека отказываться от «хочу» в угоду «надо». Также в ее задачи входит торможение нежелательного поведения. В таком случае, ребенок знает «я хочу, но нельзя». Например, это останавливает его от совершения шалостей.

Волевые качества не появляются с момента рождения. Они формируются под воздействием внешней среды. При правильной работе взрослых у ребенка развивается смелость, целеустремленность, самостоятельность и прочие черты личности.

При отсутствии волевых качеств у дошкольника отмечают лень, упрямство, несдержанность. Ругаться и браниться бесполезно — это только вызовет негативизм. Воспитание воли сложный процесс и напрямую влиять на него невозможно.

Но можно воздействовать опосредованно. В таком случае родители принимают в педагогическом процессе прямое участие. Не стоит ожидать моментальных результатов — формирование воли происходит в течении долгого времени.

Основные приемы

Прежде всего, родители обязаны стать примером. Можно на личном примере пояснять, что такое преодоление трудностей. Например, если папа решит бросить работу, то у семьи не станет денег. Или маме приходится решать разные проблемы. Хорошо помогают истории о настоящих героях. Например, пионерах, которые в годы Великой Отечественной войны сражались наравне со взрослыми. Можно использовать разных сказочных персонажей, которые будут попадать в искусственные ситуации. Задача ребенка сказать, как поступать герою и почему именно так.

Важно давать дошкольнику возможность преодолевать трудности самому. Золотое правило воспитания: никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам. Например, собрать игрушки, положить вещи в шкаф или заправить постель.

Важно воспитывать нравственные установки. Например, ребенка учат не только оценивать поступки как плохие и хорошие, но и прогнозировать их последствия. Например, если кота дернуть за хвост, то ему будет больно и неприятно. Поэтому нельзя так делать.

Разные игры позволяют дошкольнику уяснить правила. Подойдут как настольные (лото, шашки, «бродилки»), так и подвижные. Чем чаще малыш участвует в такой деятельности, тем быстрее он усвоит понимание чужих границ.

С малых лет ребенка приучают к режиму дня. После пробуждения он должен идти мыться, чистить зубы, одеваться и т.п. Сначала это проходит под контролем взрослого, но постепенно он снижается. Важно воспитывать у дошкольника потребность в соблюдении ритуалов.

Ключевой момент выработки волевых качеств — обещал? Сделай. Поэтому родителям стоит ответственно относится к своим словам. Иначе они потеряют авторитет в глазах ребенка.

ЦОС
Большая перемена
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024